Оценивая текущую позицию большинства государств – членов Европейского союза в отношении современной украинской власти, невольно вспоминается весьма примечательная ситуация, в которой оказалась Австрия пятнадцать лет назад.
В 2000 г., после успеха на национальных парламентских выборах, Австрийская партия свободы (АПС), исповедующая крайне правые взгляды, вошла в правящую коалицию. Это обстоятельство стало причиной для объявления Австрии прямого бойкота (как политического, так и экономического) со стороны 14 государств Европейского союза и ряда стран мира, к примеру, Израиля. Ограничения были сняты спустя целых 8 месяцев после ухода в отставку и смерти лидера АПС (Йорга Хайдера), а также ряда политических изменений.
Весьма примечательно, что единственной причиной, побудившей европейские страны к подобному шагу, стал прорыв многолетнего «санитарного кордона», который негласно ограничивал политические возможности праворадикальных партий и движений в странах ЕС. Данная принципиальность европейских политиков, их стойкость и последовательность представляются нам весьма достойным шагом.
Однако возникает закономерный вопрос: почему же сегодня, когда к власти на Украине пришли политические силы, не скрывающие своей радикальной националистической позиции, ЕС не замечает этого? В отличие от Австрии образца 2000г. в парламенте Украины прочно обосновались не просто правые популисты, а личности, прямо виновные в тяжелейших военных преступлениях, не говоря уже об их постоянных человеконенавистнических и ксенофобских высказываниях. И все это продолжается не один месяц.
Почему же нет официальных комментариев европейских политиков на этот счет? Куда делась та принципиальность, с которой страны ЕС фактически извне переформатировали всю политическую конструкцию целого государства в 2000г.? Возможно, все дело не в принципах и моральных нормах ряда западных государств, но в сиюминутных политических интересах, которые часто приводят к использованию двойных стандартов, откровенному лицемерию, причем в глобальных масштабах.
Украина же при помощи западных «благодетелей», окончательно превратила себя в зону отчуждения, огромную свалку, в которую теперь можно сбрасывать любой политический мусор.