В Донецке депутаты парламента Новороссии проводили очередной автопоезд с беженцами из горячих точек Донбасса на территорию Российской Федерации. От имени Олега Царева, председателя парламента, руководителя Благотворительного фонда «Народного фронта» они передали денежные средства на заправку четырех автобусов топливом.
Ванда Петровна из села Закотное, которое расположено недалеко от захваченного нацгвардией Красного Лимана, провожала свою невестку с тремя детьми.
«Нас очень сильно бомбили и до сих пор бомбят, поэтому я вынуждена была вывезти свою семью, – рассказала она. – Нам страшно. Нам очень страшно, – говорит пожилая женщина сквозь слезы. – Еще трое моих детей остались в Красном Лимане. Как быть? Я не нахожу себе места.
Вчера у меня родилась внучка. Под бомбами. А я не могу ее даже увидеть. Знакомые мне сказали, что наше село совсем разрушено. У нас в селе не было ни единого ополченца. За что они нас разбомбили? Разрушили все, что мы наживали всю жизнь. И саму жизнь забирают… Люди побросали все. Уехали, в чем стояли. Вот я сейчас, например, одета в дочкину одежду. Во время бомбежки я выскочили из дома в халате. Вы знаете, это очень страшно. Ну за что нам все это? Помогите нам, я вас очень прошу. Мы провожаем своих близких в никуда, не зная, где и как они устроятся. И это самое страшное».
У Ванды Петровны одиннадцать детей, двадцать внуков и пять правнуков. Плача, женщина говорит, что вырастила своих детей очень хорошими, трудолюбивыми. Все работали, в семье нет ни пьяниц, ни побывавших в тюрьмах.
«Я обращаюсь ко всем людям: помогите нам прекратить это кровопролитие! Порошенко, посмотри на все это, увидь слезы всех матерей. Как ты можешь считать себя президентом страны, когда солдаты твоей армии приносят в наши дома такое горе?!» – сказала она.
Юле 21 год. В Россию она уезжает с мамой. Потому что через полтора месяца ей рожать. «Будет девочка, – говорит она нам с улыбкой. «А где буду рожать – даже не знаю. Мы бежали из Авдеевки. В ста метрах от нашего дома установили «грады». Страшно там находиться – постоянно слышны взрывы, ночью видны вспышки от них, даже видно, как летают снаряды, ревут самолеты», – говорит Юля.
«Мы не знаем, чего ждать дальше. В неизвестность едем. Страшно ехать. И оставаться страшно», – добавила будущая мама.
Денис и Лена приехали из Рубежного Луганской области. У них там взорвали дом. «В огороде сплошные осколки, у соседа тоже дом разворотило. У меня друга недавно убили. Он на автобусе перевозил людей в Россию – расстреляли автобус. Я тоже возил. И под обстрел тоже попадал. Шла колонна из шести автобусов – так передние расстреляли. Мне повезло, наверное. Вот сейчас пытаюсь спасти свою семью – за них страшно», – рассказал нам Денис, держа на руках свою точную мини-копию – 2-летнего Дениса Денисовича Денисова.