Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики информирует о проделанной работе по обеспечению конституционных прав граждан Республики. Работа с обращениями граждан в Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией ДНР и Законом ДНР “Об обращениях граждан”.

Основными направлениями работы с обращениями граждан были и остаются:
-⁠ обеспечение качества предоставляемых услуг по обращениям граждан;
-⁠ взаимодействие с общественными и другими организациями;
-⁠ качественное информационное обеспечение.
В органах Пенсионного фонда ДНР прием и обслуживание граждан организован по принципу «единого окна».

Основой дальнейшей работы приемных граждан по принципу «единого окна» должно стать то, что каждый человек, обратившийся на прием в Пенсионный фонд, может получить весь спектр предлагаемых услуг:
– приема заявлений (о назначении, перерасчете пенсий, возобновление выплаты пенсий на территории Республики, об изменении способа и даты выплаты);
-⁠ приема письменных обращений граждан, запросов необходимой информации;
– предоставление консультативной помощи гражданам по вопросам соблюдения законодательства органами Пенсионного фонда Республики;
– предоставление гражданам информации (уведомлений, справок, выписок о наличии страхового стажа, размере заработной платы для исчисления пенсии, уплаченных страховых взносов предприятием и прочее).

За 1-е полугодие 2015 года в приемные граждан обратилось около 446 тысяч граждан, которые получили разъяснения и консультации:
-⁠ по вопросам пенсионного обеспечения – 326,8 тысячи;
– по другим вопросам (выдача справок, прием заявлений на изменение способа и даты выдачи пенсий и прочее) – 101,1 тысячи.

Также работает «горячая» телефонная линия Пенсионного фонда, на которую уже обратилось 39,5 тысячи жителей Республики. На «прямую телефонную линию» к руководителям центрального аппарата и управлений Республики обратилось порядка 1,0 тыс. граждан.

С июня 2015 года специалистами центрального аппарата ПФ осуществляется прием граждан Республики в Администрации Главы ДНР. Разъяснения действующего пенсионного законодательства предоставлены 182 гражданам Республики.

Также представители Пенсионного фонда приняли участие в 393 встречах (совещаниях,” круглых столах”, рабочих группах), в том числе с представителями общественных организаций – 24 встречи и с представителями ветеранских организаций – 38 встреч.

Руководство центрального аппарата принимает постоянное участие в совместных приемах депутатов Народного Совета с гражданами Республики, где разъясняются вопросы пенсионного законодательства.

Центральным аппаратом Пенсионного фонда ДНР в ходе ежедневной работы контролируется безусловное выполнение управлениями законодательства об обращениях граждан: проведение личного приема, работы телефонов «горячей» и «прямой» телефонных линий, своевременная регистрация и предоставление обоснованных ответов на письменные обращения граждан в соответствии с действующим законодательством. Принимается оперативное решение по возникающим ситуациям в ходе проведения личного приема и удовлетворение законных прав и интересов граждан.