В эксклюзивном интервью корреспонденту официального сайта Донецкой Народной Республики журналист Микаэль Чагалян рассказал, почему политическими гарантами Минских соглашений выступили Ангеле Меркель, Франсуа Олланд и Владимир Путин, а также о позиции на Минских переговорах Донецкой и Луганской Народных Республик.
«О том, что происходит на минских переговорах, знают только участники этих переговоров и руководство Республик. Это абсолютно нормально, так как процесс переговоров только идет, вносятся постоянно какие-то корректировки, уточнения. Нормандский формат Минского договора это очень сложный дипломатический конструкт, потому что и проблема сложная.
Меркель, Олланд и Путин стали гарантами переговоров, потому что поняли, чем Европе грозит эскалация конфликта: война в таком масштабе – это страшная угроза для ЕС. То есть сейчас у ЕС угроза – Греция, плюс пожар войны на Украине может перекинуться уже на континентальную и западную Европу. Естественно, военный конфликт несет в себе угрозу «спускового крючка» других политических и социальных процессов, которые могут привести к распаду некоторых ключевых европейских государств», – сказал Микаэль Чагалян.
Также он отметил, что Российская Федерация еще в ноябре 2013 года заявляла, что Майдан приведет к войне и страшным последствиям. А далее от призывов Россия перешла к спасению своих граждан, речь идет о Крыме. И теперь благодаря политической и дипломатической поддержке Российской Федерации Донбасс может защитить свой язык, культуру, традиции и т.д.
«От Минских соглашений нам стоит ждать долгих и тяжелых переговоров. Команда, представляющая Республику на Минских переговорах, а также руководство Республик не сдают интересы народа. Если бы они сдали интересы и кулуарно о чем-нибудь договорились, переговоры закончились бы достаточно быстро. На данный момент по каждому пункту и подпункту Минских соглашений идет борьба за интересы Республик», – добавил журналист.
По словам Микаэля Чагаляна, со стороны Украины не выполнен ни один пункт Минских соглашений. Изменения в Конституцию Украины внесены не были, ни о какой федерализации и децентрализации власти речи не идет, особый статус Донбасса не утвержден. Наоборот, идет только ужесточение со стороны Украины: экономическая и транспортная блокада Донбасса и т.д.