В эксклюзивном интервью корреспонденту официального сайта Донецкой Народной Республики журналист Микаэль Чагалян прокомментировал принятый в Республике закон «О средствах массовой информации», который отличается от аналогичного закона Украины и России, в частности он предписывает государственную собственность на теле- и радиовещание.
«На примере украинских СМИ мы видим, что средства массовой информации, так же как и все остальное на Украине, поделены между олигархическими группами. Находятся СМИ на попечении и содержании этих олигархов с одной целью – работать только на эту олигархическую группу. Изначально все СМИ были построены только для того, чтобы обманывать народ», – рассказал Микаэль Чагалян.
Также он отметил, что Донецкая Народная Республика очень молодое государство, в котором только начала выстраиваться власть, экономика и т.п. Пускай процесс идет еще тяжело, так как у нас нет «тепличных» условий, но мы уже видим положительные результаты.
«В ситуации, когда государство только строится, давать широчайшее информационное поле и отдавать его коммерческим группам может вызвать рано или поздно желание работать не на благо страны, а возникнет соблазн использовать для решения своих вопросов. Мы все видим экономический рост в Республике, соответственно дальше будет лучше: будет увеличиваться денежная масса, люди начнут зарабатывать. Люди еще не научились в новых условиях до конца пользоваться такой возможностью, как средства массовой информации, они еще не понимают, насколько сильное влияние СМИ. А неумелое пользование такой силой может привести к деструктивным последствиям. Поэтому на данном этапе абсолютно не является трагедией то, что государство осуществляет некий контроль над средствами массовой информации», – добавил журналист.
По словам Микаэля Чагаляна, в условиях войны государственный контроль над СМИ – это правильное решение. СМИ и журналистов не зря называют четвертой властью. На стадии становления государства и всех его государственных институтов власть должна выстраиваться в цивилизованные законные рамки. В настоящее время это не контроль, а государственная поддержка.