Восстановление объектов инфраструктуры железной дороги, разрушенных в ходе боевых действий, сегодня ведется на всех предприятиях отрасли. Часто ремонтные бригады попадают под шквальный огонь украинских силовиков, прицельно бьющих по транспортной сети Республики. Путейцы, электромонтеры, машинисты железной дороги за год войны привыкли, что, выходя на работу, они рискуют жизнью. К сожалению, смертельная угроза стала производственной нормой. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта ДНР.

У каждого железнодорожника за последний год появилась своя история о том, как приходилось прятаться от обстрелов, срочно эвакуироваться, спасать технику и коллег. На счету у начальника района контактной сети Ясиноватской дистанции Константина Желтикова уже несколько случаев, когда он с коллегами чудом оставался жив, попадая под обстрел украинских военных.
Контактная сеть и элементы электрификации магистралей при обстрелах повреждаются в первую очередь. По всей Донецкой железной дороге насчитываются уже километры поврежденной сети. На их восстановление даже в самые «горячие точки» выезжают бригады электромехаников, без них железная дорога остается безжизненной.

«Сейчас мы ведем восстановительные работы на участке восточного прибытия станции Ясиноватая. Чтобы было понятней, о чем речь:  наш участок находится недалеко от Ясиноватского поста ГАИ. Стрельба там прекращается редко, – рассказывает Константин Желтиков. – Это стратегически значимый участок пути, на котором происходит формирование составов, следующих затем в сторону станций Макеевка и Скотоватая, поэтому восстанавливать контактную сеть здесь нужно в кратчайшие сроки. Вообще, повидать пришлось разного. Только в последнее время моя бригада, слава Богу, под обстрелы не попадала».

Константин Желтиков вспоминает, что самая «горячая» военная пора в Ясиноватой была в июле-августе прошлого года. Тогда железнодорожникам приходилось работать буквально под пулями.

«Людей на моем участке практически не осталось, а работы по восстановлению прибавлялось ежедневно, – говорит он. – Нас было всего 8 человек, а справляться приходилось с постоянно нарастающим объемом работ. Случаи попадания под обстрел мы вскоре даже считать перестали. Однажды снаряд разорвался в 50 метрах от нас. Осколками повредило технику, к счастью, люди не пострадали, реакция за месяцы войны уже выработалась просто молниеносная. Много раз приходилось экстренно убегать, прятаться и пережидать обстрел. Но работу все равно выполняли».

«Очень обидно, когда один и тот же участок приходится восстанавливать несколько раз, – говорит старший электромеханик цеха электросети ЭЧК 17 Ясиноватской дистанции электроснабжения Андрей Михайлов. – Больно смотреть, как твое родное предприятие гибнет под разрывами снарядов. Железная дорога неоднократно становилась целью украинских военных. Наверняка выпуская снаряд по инфраструктуре, «освободители» не думали, что за этим железом и зданиями стоят люди, которые остаются без средств к существованию, без рабочего места, и многолетний труд многих поколений работников отрасли».

На вопрос, который стал уже традиционным в прифронтовых городах: почему не уехали?  – Константин Желтиков и Андрей Михайлов отвечают также традиционно для всех патриотов Донецкой железной дороги – нельзя бросать предприятие в самое трудное для него время.