Так называемое “перемирие”, заключенное не так давно в столице братской страны Минске, сыграло с Донецком злую шутку. С одной стороны, по официальным документам у нас наступил мир и наши войска прекратили наступление, а с другой – артиллерийские обстрелы мирных кварталов Донецка и прифронтовых городов продолжаются с прежней силой. Таким образом, было обмануто множество людей, которые вернулись на родную землю, лишь услышав про “перемирие”.

Вернувшихся тут ждет некоторое разочарование. Украинская сторона продолжает обстреливать жилые дома, часть школ из-за этого не открылась и большое количество детей вынужденно обучаться дистанционно, что, вероятно, снизит качество обучения по вполне понятным причинам. Не лучше обстоят дела и с работой. Большая часть предприятий предпочли пока не возобновлять свою работу, а те, что запущены, не могут охватить весь спектр вакансий, нужных для обеспечения работой горожан. Взамен предоставляя, в основном, либо низкооплачиваемый, либо узкоспециализированный труд.

На данный момент, когда в свои города, пускай и разрушенные войной, но уже безопасные с точки зрения артиллерийских обстрелов украинской армией, возвращаются вынужденные переселенцы, активно продолжается внутренняя миграция в пределах столицы молодой республики. Так, сегодня большая часть обращений в Комитет по делам беженцев при Министерстве труда и социальной политики идет от местных жителей. Люди бегут из обстреливаемых районов в мирные. Самые большие внутригородские потоки идут из Киевского и Петровского районов. Горожане бросают свои квартиры, стремясь обезопасить себя, пускай и в не слишком-то комфортных для семьи, студенческих общежитиях.

Уже размещено около тысячи беженцев, причем, это только тех, кто официально заявлен переселенцем. В то время как есть еще точно не установленное количество, которое еще с начала лета проживает в общежитиях и, хоть и получает гуманитарную помощь, не числятся в отчетах. А ведь есть еще те, кто переехали к родственникам или друзьям. Если говорить о том, сколько можно разместить желающих прямо сейчас, то осталось всего двести свободных мест. Только окончание обстрелов со стороны ВСУ может нормализовать работу города и позволит провести точную статистику.