Борис Алексеевич Литвинов в новой роли Председателя Верховного Совета ДНР рассказал о первоочередных задачах Республики.

– Расскажите о своих планах в качестве председателя Верховного Совета?

Б.Л. : Своими действиями Верховный Совет должен помогать и легитимизировать действия исполнительной и военной власти, которой сейчас отдан приоритет как главной движущей силе в одержании победы. Как у всего цивилизованного мира, у нас должна быть работоспособная и эффективная законодательная власть. В последние 1,5 месяца управляемость ВерховногоСовета заметно нарушилась. ВС сам по себе, Совет Министров сам по себе, поэтому сейчас остро стоит вопрос налаживания отношений между законодательными структурами. Люди, которые сейчас находятся в Совете Министров, не обладают большим опытом в строительстве государств. Впрочем, это можно расценивать и как наше преимущество – за плечами не тянется груз «штампов». Нужно обучать кадры. Есть институт повышения квалификации, там отличный профессорский и педагогический состав. Будем работать над тем, чтобы те, кто создал Республику, были абсолютно компетентными людьми.

– В первую очередь – реструктуризация?

Б.Л: У нас примерно 20-24 комитетов в парламенте. Они в идеале должны соприкасаться с аналогичным министерством, но у нас нет такого количества министерств. Остальные комитеты, стало быть, просто пусты. Поэтому – да, нужно обратить внимание на структуру. Кроме того, есть болезненный вопрос: я хочу пересмотреть состав депутатского корпуса. Большинство из них не вызывает у меня сомнений. Но для более эффективной работы нужно проверить легититмность того или иного депутата. Выборы, которые мы планировали провести 14 сентября, откладываются в связи со сложившимися обстоятельствами. Закон о выборах готов.

– Вы являетесь приверженцем коммунистической идеологии. Как это повлияет на политический вектор Республики?

Б.Л: Я был, остаюсь и останусь коммунистом НЕПовского периода Ленина. Но я не догматик. Я, скорее, поклонник китайского опыта. У меня есть некий пакет документов, который разрабатывала коммунистическая партия. Эта программа разбита на три этапа. Так вот первый этап – это построение народно-демократического государства. Это увеличение роли советов, советов трудовых коллективов, переход права собственности на базовую отрасль промышленности – речь идет об энергетике, земле и ее недрах. Мы должны уважать право частной собственности. Если человек сам создал предприятие, ничего ни у кого не украв, то пусть работает. Допустим, у государства есть глобальные проблемы – оно ими занимается, но мелкое производство лежит на плечах частных предпринимателей. Если он создает рабочие места, то государство должно предоставить ему лояльные условия, льготы. Об этом и написано в программе коммунистической партии и, если удастся это реализовать, то, думаю, это пойдет только на пользу Донецкой Народной Республики.

– Встал вопрос о переходе госсобственности и имущества Украины в собственность ДНР. В чем заключаются сложности и какими будут этапы этого процесса?

Б.Л: На разных этапах развития общества нужно по-разному к этому относиться. Мы, накануне на Совете Министров, приняли решении о переходе собственности Украины и предприятий, в уставном капитале которых была доля этого государства, в собственность и под юрисдикцию Донецкой Народной Республики. Киев закрыл всю базу таких предприятий. Мы все же должны донести до руководства этих организаций эту информацию и надеемся быть услышанными. Мы запретили право на отчуждение имущества, любая попытка передачи прав после подписания этого постановления считается нарушением закона.

Что касается Рината Ахметова, то мы ему неоднократно говорили – и я выступал, и Денис Пушилин, и Александр Бородай, и Андрей Пургин, что предприятия, которые работают на территории ДНР – должны работать на благо нашего народа.

Опасения делового сектора я понимаю – они боятся, что Украина начнет бойкотировать их производство, но в идеале – политика не должна вмешиваться в деловую структуру. Кроме того, Россия готова поддерживать с нами тесные экономические отношения. Это выгодно обеим сторонам.

На сегодняшний день наши шахты останавливаю свою работу. Позавчера мы получили сообщение от правительства Ростовской области, Астраханского края, Ставропольского края, о том, что они хотели бы закупать наш уголь, поскольку им приходится доставлять его из отдаленных районов России. От нас это сделать гораздо выгоднее.

В то же время мы понимаем, что Украина – большое государство и нуждается в определенных ресурсах. Мы готовы поддерживать с ними экономические отношения. Мы за то, чтобы они были. Игнорировать товары нашего производства – это глупо. На них не написано, левого они или правого толка.