Сразу несколько новостей пришло из Донецка накануне президентских выборов на Украине — так, стало известно о создании “Народного фронта”. А Донецкая и Луганская республики подписали договор об объединении под именем Новороссия.
Выборы президента Украины на юго-востоке прошли при фактическом бойкоте населения. Как бы этого ни хотели киевские власти, но большинство избирательных участков так и не открылись, а вместо голосования на всем Донбассе прошли митинги против выборов. На призыв новых донецких властей не принимать участие в голосовании откликнулись тысячи жителей Донбасса.
В день выборов люди собрались на главной площади Донецка, чтобы показать, что после начала карательной операции и гибели мирного населения с Киевом у них теперь нет общего будущего. Чтобы защитить мирные города от агрессоров в Донецкой республике есть все возможности: бойцов из недавно сформированного батальона “Восток” люди приветствовали под звуки “Прощания Славянки”.
Центризбирком Украины планировал открыть на территории Донецкой республики 2,5 тысячи избирательных участков, но в итоге голосование состоялось только на 300 — и то в районах, полностью подконтрольных армии. В итоге ЦИК Украины зафиксировал самую низкую за всю историю голосований в стране явку — на участки пришли менее 10 процентов избирателей.
Гражданское неповиновение киевским властям расширяет свою географию — теперь это не только Донбасс. Немедленно остановить насилие на юго-востоке требуют уже восемь регионов страны: Херсонская, Днепропетровская, Николаевская, Запорожская и Одесская области, которые направили своих делегатов на первый съезд народных представителей.
Съезд уже назвали историческим: впервые лидеры ополчения собрались не на баррикадах, чтобы обсудить будущее страны и объявить о создании “Народного фронта” и Союза двух республик — Донецкой и Луганской.
Новый союз планируют назвать Новороссией. Побывавший в киевском СИЗО за свою “антимайдановскую” позицию народный губернатор Губарев показывает границы будущего государства.
У делегатов съезда — разные взгляды на будущее устройство Украины, но общее дело: стремление освободить свои территории от воинствующих националистов.
Делегаты из осажденного Славянска и Краматорска добирались до Донецка под огнем артиллерии, буквально рискуя жизнями. Мирные города Донбасса украинская армия продолжала обстреливать и в день выборов.
А так украинская армия расправляется уже со своими: молодых солдат, отказавшихся стрелять по мирному населению в районе города Волноваха, расстреляли с помощью боевых вертолетов украинских ВВС.
Доказательств, что против мирного населения на Донбассе воют нацисты, уже более чем достаточно. Последствия очередного боя уже в соседней к Донецку Карловке: тела убитых боевиков расписанные фашистскими свастиками.
После этого неудачного боя радикалы “Правого сектора” обрушиваются с обвинениями в адрес руководителей карательной операции. Лидеры радикальной организации фактически признают, что боевики-каратели, действующие на юго-востоке, уже разочарованы, если еще не деморализованы.
На этом фоне недавно назначенный премьер министр республики Александр Бородай объявляет о военном положении в регионе. На борьбу с силовиками наряду с добровольцами из Луганщины теперь встают и жители Донецкой республики. Но Киев, похоже, полностью потерявший контроль над отрядами карателей, упорно не замечает главного — армия не хочет воевать со своими же. Как и то, что олигархи, на которых украинские власти сделали ставку по усмирению непокорного юго-востока, фактически самоустранились. Сегодня толпы демонстрантов в Донецке попытались поговорить с так называемым “хозяином Донбасса” — владельцем шахт и рудников Ринатом Ахметовым. Но его в резиденции не оказалось: поговаривают, что он спешно покинул Украину и сейчас находится в Лондоне, подальше от шумных выборов и митингующего Донбасса.