Министерство транспорта Донецкой Народной Республики 7 апреля обратилось к населению с просьбой оказать помощь в выявлении фактов хищения на участках железной дороги, сохранять сознательность и помнить, что любые хищения не просто тормозят процесс восстановления разрушенной войной инфраструктуры, но и чреваты авариями.

Практика восстановления участков железной дороги, которые еще совсем недавно находились под контролем украинской армии, свидетельствует, что там царило мародерство. Вот что заявил министр транспорта Донецкой Народной Республики Семен Кузьменко во время своего последнего визита в Луганск: «Буквально везде, куда украинские вояки могли добраться, они вырезали провод контактной сети…».

Кроме того, уже в ходе перемирия были отмечены случаи умышленного уничтожения железнодорожного имущества нацгвардией, в том числе подрывы железнодорожного полотна. Задача – экономически задушить Республики, разрушая промышленную и транспортную инфраструктуру.

В результате за три месяца 2015 года по всей Донецкой железной дороге зафиксирован 291 случай разоборудования, хищения и повреждения комплектующих деталей подвижного состава, средств сигнализации и связи, электрооборудования, материалов верхнего строения пути. Нанесенный ущерб превысил полтора миллиона гривен. И если по итогам января-февраля краж на участках ДНР И ЛНР вместе взятых было даже на десять процентов меньше, чем на подконтрольной Киеву территории Донецкой железной дороги, то уже в марте количество выявленного разорения превысило украинский показатель на четверть.

Несмотря на сложные условия и тяжелое финансово-экономическое положение, железнодорожники ДНР активно продолжают восстанавливать инфраструктуру для обеспечения движения поездов. За последние две недели на территории ДНР – ЛНР восстановлено шесть новых железнодорожных маршрутов.