Вчера в эфире одного из польских телеканалов министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына допустил весьма колоритное высказывание о том, что нацистский лагерь смерти Освенцим в январе 1945 года освобождали не советские, а украинские войска. Данную позицию господин Схетына объяснил тем, что на тот момент в районе действовали войска 1-го Украинского фронта, который якобы получил свое название именно из-за национального состава.
Будет нелишним напомнить всем подобным деятелям – любителям «новой истории», о том, что ни одно подразделение в Красной армии во время Великой Отечественной войны никогда не комплектовалось по национальному принципу, а названия фронтов, такие как 1-й Украинский или 2-й Белорусский, произошли лишь от географического фактора. К слову, 1 й Украинский фронт до 1943 года назывался Воронежским, а еще ранее – Брянским. Получается, что, по логике господина Схетина, национальный состав крупнейших армейских формирований неоднократно менялся вместе с наименованием фронтов? А как же быть с командующим фронтом – Маршалом Советского Союза Иваном Коневым или командиром 100-й стрелковой дивизии, непосредственно освободившей лагерь, генерал-майором Федором Красавиным? Ведь и тот, и другой были этническими русскими.
Возможно, господин министр, излишне выпячивая национальный фактор, просто не обратил внимания на столь не значительные детали и весьма поверхностно изучил тематику.
На наш взгляд, списывать подобные публичные высказывания на элементарное невежество тех или иных личностей было бы слишком легкомысленно. Налицо четко выстроенный и организованный план по пока еще пробному «вбросу» в мировое общественное мнение переписанных исторических концепций, целью которого является тотальное искажение ключевых событий мировой истории в интересах определенных политических сил.
Мы призываем всех уважающих себя политических деятелей, особенно высшего ранга, воздержаться от подобных абсурдных высказываний, независимо от политических и иных взглядов и интересов.