В Министерстве транспорта ДНР прошли заседания межведомственных рабочих групп по созданию в Республике профильной транспортной образовательной системы. Об этом 23 июля сообщает пресс-служба Министерства транспорта ДНР.
В работе группы приняли участие представители Министерства транспорта ДНР, Донецкой детской железной дороги, Донецкого института железнодорожного транспорта, Министерства образования и науки ДНР, Министерства здравоохранения ДНР, Министерства финансов ДНР.
На днях состоялось очередное совещание рабочей группы по созданию творческих кружков на базе Донецкой детской железной дороги для учеников школ Донецка, Ясиноватой, Дебальцево и Иловайска, а также организации детского летнего лагеря, в котором юные железнодорожники смогли бы проживать во время прохождения производственной практики. Для родителей такое обучение детей будет абсолютно бесплатным.
На заседании была проведена работа по внедрению еще одного профильного направления в образовательную систему Республики с участием Донецкой академии автомобильного транспорта.
Рабочая группа начала свою встречу с обсуждения вариантов обучения школьников основам профессии и углубленного изучения предметов, которые необходимы для поступления и обучения в профильных вузах. Самым эффективным было признано создание профильных лицеев. Несколько общеобразовательных школ в различных городах Республики планируется переквалифицировать в лицеи с углубленным изучением предметов, которые необходимы для получения качественного образования в транспортной сфере.
С 8-го класса все ученики кроме базовой программы смогут получать знания о профессиях в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта. Учащиеся, получившие полное среднее образование с изучением спецпредметов, будут иметь льготы для поступления в профильные вузы. Преподавательский состав Донецкого института железнодорожного транспорта и Донецкой академии автомобильного транспорта уже готов приступить к разработке специальных образовательных программ для лицеистов.
Участники рабочей группы на следующем заседании будут рассматривать перечень школ, которые возможно привлечь к данной работе и рассмотрению программы обучения.