Как сообщает 6 мая пресс-служба Минтранса, первоочередной задачей для всех служб железной дороги является увеличение пропускной и провозной способности участков и станций на узлах Ясиноватая, Дебальцево и в направлении на Луганск. Для этого пересматриваются технологии организации движения поездов, ведется восстановление большого количества станционных и перегонных путей и средств автоматики, восстановление электротяги на участках с большой интенсивностью движения.

Проектные организации проводят работу по обследованию и составлению технической документации на восстановление разрушенных мостов. Существуют сложности с отсутствием специализированных материалов и специальной техники для восстановительных работ.

Энергетики дороги в основном ведут работы на станциях Ясиноватая, Иловайск, Горловка, Дебальцево, участках Углегорск–Байрак, Дебальцево–Чернухино и др. Основные виды работ – восстановление габаритов для движения, восстановление продольной линии электроснабжения, восстановление контактной сети и тяговых подстанций. Ввиду острой нехватки материалов рассматривается возможность изготовления конструкций жестких поперечин контактной сети на производственных базах дороги.

Связисты занимаются восстановлением систем автоматики на участке Редкодуб–Кумшацкий–Горняк. Состояние объектов требует длительного времени на восстановление: пост электрической централизации станции Редкодуб полностью уничтожен, здание поста ЭЦ Чернухино также сильно повреждено.

Специалисты службы пути занимаются восстановлением верхнего строения пути – заменой рельсов. Работы проводятся по согласованным планам.