Начальник городского ГАИ Донецка Евгений Сараев дал интервью журналисту Государственного медиа-холдинга.
– Чем обусловлены ДТП, происходящие на дорогах города?
– Вне зависимости от погодных условий количество ДТП не изменилось. На дорогах города уменьшилось количество автотранспорта, но есть ситуации, когда спешат на боевые выезды ополченцы. Только лишь количество автотранспорта не влияет на безопасность движения – это комплексное понятие. Необходимо учитывать техническое состояние транспортных средств, состояние автодорог, степень подготовки водителей, погодные условия.
– Пьяные за рулем, насколько актуальна эта проблема сейчас?
– Эта проблема была, и она актуальна и сегодня. Были и есть хорошие наработки по устранению этого явления, но эта проблема всегда стоит остро в больших городах.
– Какие предполагаются профилактические мероприятия по предотвращению и сокращению количества ДТП?
– Профилактические мероприятия проводятся самые разные: запущен проект «Безопасный город», есть наглядная агитация. Помимо этого, наши службы выявляют водителей в состоянии опьянения, они проходят освидетельствование.
– Что делать людям, если у них угнали, забрали машину?
– В первую очередь обратиться по телефону «102», после этого проводятся розыскные мероприятия. Поиск ведут различные службы полиции ДНР, и успехи в розыске и возврате угнанных автомашин есть. На сегодня сотрудников достаточно, мы справляемся тем личным составом, который есть, те, кто остался, всеми силами стараются навести порядок на дорогах города.
– Какими, на Ваш взгляд, должны быть правила дорожного движения?
– Самое важное в этом вопросе: неотвратимость наказания.
– Есть ли смысл в ограничениях скоростного режима?
– Вопрос об ограничениях скоростного режима есть, и он очень актуален. По городу он составляет 60 км/час.
– Что нужно сделать, чтобы работник ГАИ не брал взятки?
– Помимо патриотизма в этом вопросе много факторов. Стоит поблагодарить руководство ДНР. Достаточно ресурсов в подразделениях: есть топливо, есть финансирование, зарплаты нормальные. Со своей стороны, мы обеспечиваем сбалансированные графики рабочего дня, моральные аспекты. И, конечно, гордость за профессию. Взяток у нас не берут и не будут брать.
– Как Вы относитесь к понятию «план по штрафам»?
– Это абсурд, на самом деле. Все работают «не за спасибо, а за совесть».
Есть правило: начинать нужно в первую очередь с себя. Я за то, чтобы водитель начал прежде всего с себя: соблюдать правила дорожного движения, с уважением относиться к другим участникам дорожного движения, прежде всего к пешеходам. А тогда и штрафов не будет. Наша работа заключается в том, чтобы водители не нарушали ПДД.
– Много вопросов по поводу передвижения военной техники…
– Эта техника крупная, негабаритная. Поэтому водители должны обеспечить максимальные условия для проезда этой техники. Быть внимательными, даже при проезде перекрестков на зеленый сигнал светофора.
Справка.
Структура ГАИ:
– дорожно-патрульная служба;
– внутренние службы ГАИ, состоящие из службы дорожного надзора, профилактической службы, автотехнической инспекции и отдела оформления ДТП.