На протяжении полугода украинская армия разрушает инфраструктуру и промышленность нашего региона. Не осталась в стороне и железная дорога. Кроме этого, киевские власти решили нанести удар по всем сферам жизнедеятельности ДонЖД – начались перебои с финансами, спецматериалами и техникой. Локомотивное хозяйство работает в режиме жесточайшей экономии топлива.
Как рассказал министр транспорта Донецкой Народной Республики Семен Кузьменко: “В “Укрзалізниці” перебои со снабжением сперва объясняли невозможностью доставить материалы и топливо на Донбасс в связи с боевыми действиями. Позже стали ссылаться на ограниченное финансирование, и, в конечном итоге, в ноябре было принято решение об экономической блокаде Донбасса”.
– Хоть это преступное по отношению к нашим территориям решение было принято только в начале ноября, последняя небольшая поставка дизтоплива для локомотивного хозяйства была произведена украинским предприятием только месяцем ранее, – добавил он.
Семен Александрович также добавил, что нехватка дизельного топлива значительно затрудняет функционирование ДонЖД:
– Для нормальной работы Донецкой железной дороги необходимо более ста тонн дизельного топлива в сутки. Последнее поступление со стороны украинского руководства составило менее одного процента от необходимого суточного количества, – подчеркнул глава министерства.
Практически с первого дня правительством республики был инициирован процесс переговоров с поставщиками топлива.
– Мы открыты для диалога и готовы сотрудничать с любыми поставщиками дизтоплива, которые предложат наиболее низкую цену. Топливо на железной дороге используется не самого высокого качества, но его необходимо 100-120 тонн в сутки, а это очень большой объем, – отметил Семен Кузьменко.
На сегодня продолжаются переговоры и поиски поставщиков. Благодаря налаженному взаимодействию между Министерствами транспорта и топливно-энергетического комплекса Донецкой Народной Республики удалось частично решить топливную проблему на Донецкой железной дороге.
– Перед нами сейчас стоит очень много серьезных и ответственных задач – это и обеспечение восстановительных работ в местах разрушений, и доставка угля и необходимых материалов на предприятия и, в первую очередь, на тепловые электростанции.
Однако в МинТрансе уверены в возможности скорейшего разрешения вопроса: «Мы сами выбрали нелегкий путь самостоятельности и независимости, а значит, мы были морально готовы к предстоящим испытаниям. Наша молодая Республика находится в начале пути своего становления и сложностей, естественно, не избежать. Но мы настроены решительно, и, следовательно, все вопросы будут решены», – считает министр транспорта Донецкой Народной Республики Семен Александрович Кузьменко.