Депутат Народного Совета ДНР Петр Савченко был одним из первых, кто побывал на месте крушения Boeing 777 год назад, 17 июля 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Народного Совета ДНР.
«Вместе с одним из наших подразделений и нынешним министром МЧС Алексеем Кострубицким мы выехали на место. На подъезде к Грабово, примерно за 20 км от населенного пункта, мы уже увидели элементы Боинга. Нам пришлось обеспечивать охрану ещё до того, как мы приехали на основное место крушения», – пояснил депутат Народного Совета.
По словам Петра Савченко, перед ними была поставлена задача оцепить территорию крушения Boeing МН17, чтобы не допустить мародерства на месте аварии и скоординировать работу сотрудников средств массовой информации, которые уже прибыли в Грабово.
Также он сообщил, что радиус разлета осколков был очень велик. Для того чтобы объединить усилия по охране территории, непосредственно в Грабово, вместе с городской комендатурой и ополчением Луганска был создан небольшой штаб.
Украинские СМИ сразу обвинили ополчение ДНР в крушении малазийского Боинга, но мировое сообщество не торопилось с выводами и заключениями, и не торопится по сегодняшний день.
Вооруженные силы Донецкой Народной Республики не имели и не имеют в распоряжении ни соответствующие боевые самолеты, способные уничтожить воздушную цель, подобную Boeing 777, ни аэродромную сеть, ни средства радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения.
«Я знаю, чем мы были вооружены на тот момент, это максимум ПЗРК «Игла» или «Стрела», у которых дальность действия намного меньше, чем тот эшелон, на котором летел Боинг. Разговоры о том, что у ополчения в наличии был БУК, которым могли сбить самолет, бессмысленны. Лично я до сих пор не видел такого зенитно-ракетного комплекса на вооружении нашей армии», – отметил парламентарий Савченко.
Также он отметил, что зенитно-ракетная установка БУК-М1 очень сложна в управлении и уровень квалификации ополчения не позволяет управлять ею.
Помимо всего были нюансы, которые вызывали много вопросов в ходе расследования.
Проволочки и уклонения от проведения всестороннего полномасштабного расследования с участием авторитетных международных организаций вызывают сомнения в том, что заинтересованные стороны предоставят в своем отчете истинные причины и обстоятельства крушения самолета «Boeing 777» авиакомпании «MalaysiaAirlines». А отстранение представителей Российской Федерации от расследования катастрофы Боинг под Донецком наводит на мысль, что Европа не собирается раскрывать правду.