Донецкая почта (ранее УкрПочта) – входит в список проблем, пока еще не имеющих конкретных алгоритмов решения. Около четырех сотен почтовых отделений на контролируемой силами ДНР территориях, получили повреждения. Есть разрушенные до основания, а есть те, которым хватит косметического ремонта. Точной статистики сейчас нет, поскольку пока еще продолжаются боевые действия, а некоторые наши территории еще предстоит отвоевать у киевских оккупантов. Исходя из этого, подсчитывать убытки только предстоит в будущем. А их будет не мало: Семеновка, Красный луч, Николаевка, Снежное, Шахтерск, Горловка, Енакиево, Марьинка, Донецк. И это не полный список.

Сейчас в неоплачиваемый отпуск отправлены более трех тысяч человек и, на данный момент точно не известно, сколько из них вернутся на свои рабочие места. Это связано с тем, что часть работников покинула район проведения боевых действий и, как минимум временно, находятся либо на Украине, либо в России. Часть сотрудников не отвечает на телефонные звонки, потому совершенно невозможно строить какие-то планы по возвращению в строй структуры почты. Несмотря на это, никого увольнять не будут и все, изъявившие желания вернуться на работу, будут приняты в Почту ДНР. А пока же, зарплата не начисляется уже несколько месяцев.

Ранее почта зарабатывала и на обслуживании выдачи пенсий в почтовых отделениях. Около 200 миллиардов гривен по всей Украине выдавалось пенсионерам в отделениях почты, часть этой суммы выдавалась в бывших Донецкой и Луганской областях. Как это будет делаться в ДНР пока неясно. Так же, как неясно вернутся ли на наш рынок конкуренты в виде частных служб, а, может, и возникнут новые.

На данном этапе своего развития, ДНР и ЛНР еще только предстоит признание на международном уровне. И если возникнут проблемы с признанием Новороссии другими государствами, мы не сможем вступить во всемирный почтовый союз, став там полноправным членом. А это будет означать, что обслуживать почта сможет только внутреннего потребителя.

Донецкая почта – это бывшая часть унитарного предприятия без статуса юридического лица. Предстоит много работы, которая должна начаться на законодательном уровне.