Перемирие между армией ДНР и прокиевской ВСУ принесло предсказуемые изменения в потоки переселенцев и беженцев. Получив надежду на мирную жизнь и подтверждение о том, что украинская армия практически прекратила артиллерийские обстрелы по территории Донецка, потоки беженцев начали потихоньку менять свое направление, заметно изменив и количество участников процесса.
Практически полностью иссяк поток в Ростов, во что невозможно было бы поверить еще две-три недели назад. Так, за последние десять дней, желающих искать лучшей жизни в России, собралось всего на один конвой. И то, если в этот раз перевезли 150 человек, то ранее за аналогичный период было по два конвоя, а иногда и три, почти в два раза превышавшие по числу беженцев.
Кроме того, заметно увеличилось ежедневное количество вернувшихся в столицу нашей молодой республики. И причиной такому росту, несомненно, стало перемирие, достигнутое группой переговорщиков ДНР в Минске. Часть из дончан вернулась в свои дома и сложно вести статистику, но рост населения города хорошо заметен по увеличившемуся в разы автотранспорту на городских улицах, вновь забитым по утрам маршруткам и прогуливающимся по бульварам и скверам горожанам.
Тем не менее, некоторым уже некуда возвращаться – их дома разрушены украинской армией. Таких людей расселяют по некоторым общежитиям. Там, так же, уже живут дончане, дома которых, пускай и не разрушены, но находятся в зоне регулярных обстрелов. Боязнь возвращаться туда со своими детьми не дает им возможности отказаться от комнат общежития. Не важно, что они не такие уютные и обжитые, но тут не стреляли и этого пока хватает для спокойной жизни. В основном, это люди из Петровского и Киевского районов.
Работники Комитета по делам беженцев при Министерстве Труда и Социальной политики, во время перевоза последней партии беженцев в палаточный городок, находящийся в Ростовской Области, пообщались с живущими там беженцами и работниками, обслуживающими временное пристанище. В результате этого, можно смело утверждать, что около пятидесяти тысяч временных переселенцев готовы вернуться на родную землю, как только наступит мир. Они уверены, что тут нужны рабочие руки – восстанавливать разрушенные дома и заново отстраивать инфраструктуру республики.