В сложной ситуации на Донбассе Православная церковь сохраняет трезвость мысли, сохраняя возможность для людей все-таки прийти к миру. Об этом заявил в эксклюзивном интервью журналисту официального сайта ДНР пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской Православной церкви Московского Патриархата настоятель храма Святителя Игнатия Мариупольского в городе Донецке протоиерей Георгий Гуляев.

«Церковь за свою историю видела не одну войну, не одно падение империй, разрушение и рождение новых государств. От этого нам немного легче. С другой стороны, живя в конкретных исторических условиях, верующие, члены Православной церкви, со скорбью видят, что является причиной страданий человеческих, – это грехи. Среди них есть те, которые лежат на поверхности,  их проще определить. Это гнев, сребролюбие. Но есть более сложные грехи. Не такие явные, как пьянство или блуд, а гордыня и тщеславие. Это искушения, которые дьявол подносит человеку.

Мы знаем, что даже Господа нашего Иисуса Христа, когда он 40 дней постился в пустыне, дьявол искушал: «Если Ты  Сын Божий, так сделай, чтобы эти камни сделались хлебом». Потом завел его на крышу храма и сказал: «Бросься вниз! Ведь сказано, что ангелы должны подхватить Тебя». А затем показал ему все царства мира и сказал: «…все это дам Тебе,  если, пав, поклонишься мне”.  Вот эти «вечные движители» искушений – стремление к власти, наживе… Не важно, будет ли это клерк какой-либо конторы, который мечтает о том, чтобы украсть пачку бумаги или стать заместителем за счет того, кого он обманет. Все это, если посмотреть в глубину происходящего, – земное», – сказал православный священник.

По его словам, находясь здесь, на земле, православные верующие понимают, что всякая власть от Бога. «Мы чтим царя, но боимся Бога. В этом смысле христиане могут быть идеальными гражданами любого государства. Они не воруют, не убивают, соблюдают семейные принципы, не прелюбодействуют, сохраняют благочестие, лояльность. Но у каждого христианина есть то, что не нравится любому властителю. Это то, что христианин говорит: «Да, я вас чту! Но у меня есть свой Владыка, свой Господин – это Господь Иисус Христос! И ради его Царства я готов отказаться от земного царства. Ради Его Царства я готов сказать римскому императору, что ты не мой правитель – у меня есть Христос. Я готов уйти в ссылку как святой Иоанн Златоуст, который и умер там».

Это то, что позволяло верующим новомученникам недавно ушедшего 20-го века оставаться верными своей священнической присяге, своей крещальной присяге. На искушение безбожия эти люди не пошли, когда казалось, что вся страна была ввергнута в такое вот «красное» безумие. Были те, кто сохранял остатки трезвости мысли», – отметил настоятель храма Святителя Игнатия Мариупольского в городе Донецке.

Говоря о событиях, которые сейчас происходят в нашей стране, в мире, он заявил, что все должны понять, что христиане – консерваторы. «Консерваторы в том смысле, что мы это уже где-то видели. А с другой стороны, мы не спешим кого-то осуждать. Потому что понимаем греховную природу любого человека. Но до конца понять все мотивы, которыми руководствуется человек,  мы не можем. Пройдет какое-то время, и историки что-то переврут, журналисты представят по-своему, идеологи расставят какие-то акценты. А в конце концов, окажется, что на самом деле все было не так. И герои – не герои, и преступники – не преступники. Поэтому при всем том, что вокруг происходит, для нас настоящие герои – это наши святые. Наш руководитель – это Господь Иисус Христос. При этом мы будем продолжать жить там, где  и живем. Мы будем проповедовать Вечное среди временного. И вот это искушение, которое все равно предстает в очень разном виде и разных формациях, для нас, христиан, будет оставаться этим искушением», – сказал он.

Пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Георгий Гуляев, говоря о позиции Православной церкви во время событий последнего года, сказал следующее: «Православная церковь сохраняет трезвость мысли, сохраняет возможность для людей все-таки прийти к миру, прийти к пониманию, что не надо лишать другого человека жизни только потому, что он немного по-другому говорит или имеет какие-либо другие приоритеты в жизни. Мы будем об этом свидетельствовать, даже страдая сами. Мы видим, что есть определенное давление на церковь. Есть определенный ущерб, который церковь понесла в этих условиях. Но значит ли это, что мы должны уподобиться тем, кто так поступает? Наверное, нет. Мы терпим, давая возможность всем людям научиться этому терпению. Научиться добродетели, молясь о мире, и, прежде всего, о мире в душе».