Во вторник, 10 февраля, работники железной дороги Донецкой Народной Республики приняли единогласное решение о создании собственного профессионального союза. 51 делегат принял участие в учредительной конференции.
Накануне важного события сотрудники ремонтной бригады Донецкой железной дороги вновь оказались под обстрелами. Трое работников погибли на месте. Всего же, за время противостояния, погиб 51 сотрудник железной дороги. Отдавая дань уважения погибшим коллегам, железнодорожники начали конференцию минутой молчания.
На повестку дня были вынесены вопросы о создании профсоюза работников Донецкой железной дороги, утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. Обсуждались вопросы о размере членских взносов, избрании председателя и заместителя председателя профсоюза, избрании Президиума профсоюза, утверждении механизма выдвижения делегатов на 1-й съезд профсоюзов ДНР.
Говоря о важности создания отраслевого профессионального союза, председатель профсоюзной организации Донецкой железной дороги Сергей Лесовой отметил, что растерять накопленное годами работы легко, а вот сохранить и приумножить – это общая задача для всех сотрудников. «Сегодняшнее событие, ваше сегодняшнее решение, имеют историческое значение. Профсоюз должен быть создан таким, каким мы его видим», – сказал он.
К сожалению, украинское государство сделало все возможное, чтобы железная дорога Донецкой Народной Республики функционировала в ограниченном режиме. Передача целостных имущественных комплексов и структурных подразделений Донецкой железной дороги в сферу управления Приднепровской и Южной железных дорог, установления границ движения ДЖД, перенаправление оплаты за оказанные транспортные услуги – это только часть препятствий, которые украинское правительство создают для ухудшения ситуации на Донбассе. Многомиллионные денежные потери, угроза невыплаты заработных плат сотрудникам, снижение уровня грузоперевозок, и как следствие угроза существенного снижения объемов производства или полная остановка крупных предприятий. Все это последствия действий украинского правительства.
«Мы – перевозчики. Мы заложники работы экономики. От того, в каком состоянии находится экономика государства, зависит работа железной дороги и благосостояние ее сотрудников», – сказал Сергей Лесовой.
При этом он отметил, что сегодня есть возможность менять ситуацию, самим выстраивать работу. «Мы являемся строителями – строителями того профсоюза и того будущего, которое мы видим и хотим», – сказал Сергей Лесовой.
«Сегодня мы просто обязаны создать профсоюз работников железной дороги, потому что защищать нужно не только сотрудников, но и саму ДЖД», – заявил с трибуны председатель трудового коллектива Донецкой железной дороги Владимир Сазонов.
Решение об учреждении профсоюза работников железной дороги ДНР участники встречи приняли единогласно. Был избран и председатель профсоюза – им стал председатель профсоюзной организации Донецкой железной дороги Сергей Лесовой. Обращаясь к присутствующим, он отметил, что не собирается менять приоритетов. Основными направлениями работы профсоюза, по его мнению, должны стать борьба за сохранение социальных льгот, улучшение условий труда, своевременная выплата заработной платы и выполнение всех пунктов трудового договора.
Учредительная конференция профсоюза работников Донецкой железной дороги стала одной из череды мероприятий, которые в будущем приведут к созданию Союза федераций профессиональных союзов ДНР. Сам факт того, что, несмотря на сложность и трагичность ситуации в Донбассе сотрудники Донецкой железной дороги нашли в себе силы для дальнейшего развития своего коллектива и предприятия, а также приняли и утвердили вынесенные на повестку дня вопросы, говорят о том, что люди устали от потребительского отношения к себе и своему предприятию и готовы отстаивать свои интересы и свои права.