Переговоры в Минске не принесли результата и были сорваны исключительно по вине украинской стороны. Ещё раз подтверждаем, что наши полномочные представители Денис Пушилин и Владислав Дейнего имели все полномочия для согласования документа о прекращении огня, отвода тяжёлых вооружений от линии фронта и согласования новой разграничительной линии. Их полномочия публично подтверждены Указами Глав ДНР и ЛНР.
Напротив, представители Киева сначала не явились на переговоры, а потом приехали на них с непонятными полномочиями.
В связи с этим считаем заявления представителей Киева и ОБСЕ о том, что переговоры в Минске сорваны по вине представителей ДНР и ЛНР, абсолютно не соответствующими действительности, искажающими реальную ситуацию. Не готов к переговорам Киев, господин Порошенко, который мечется туда-сюда и боится взять на себя ответственность.
Напомним, с чего начался новый виток карательной операции. Украинским военным был отдан приказ полностью захватить аэропорт в Донецке, который, напомним, по минским договорённостям, должен контролироваться ДНР. Мы вынуждены были ответить, вытеснить противника из аэропорта, откуда, не надо забывать, постоянно наносились удары по жилым кварталам Донецка и другим населённым пунктам.
Что же произошло потом? Это всем, кто способен слышать, известно. Господин Порошенко отдал публичный приказ о ные с большой высоты, установки реактивного залпового огня, крупнокалиберная артиллерия и миномёты. Они стреляют без разбора, лишь бы в нашу сторону. Они не считают нас за людей и одержимы манией уничтожить в Донбассе всё живое.
В этих условиях нами было принято единственное возможное решение: отодвинуть вооружённые банды с их артиллерией подальше наступления по всей линии фронта. Луганск, Донецк, десятки других городов Донбасса подверглись ужасающим ударам. Характер и масштаб этих преступлений ясно свидетельствуют о том, что Киев заранее к ним готовился и их планировал. По жилым кварталам применялись и применяются сверхтяжёлые авиационные бомбы, сбрасываемы от Луганска и Донецка, чтобы убрать саму возможность предпринимать эти преступные действия. Ценой героизма и гибели наших боевых товарищей эта цель выполняется. За январь мы потеряли мирных граждан 242 человека убитыми, 273 ранеными, разрушено 434 здания, бойцов вооружённых сил ДНР и ЛНР 92 убитыми, 411 – ранеными. Со стороны Киева в огонь бросаются неподготовленные резервисты. Более того, их заставляют воевать, используя заградотряды. Их просто жалко. А настоящие «легионеры» – высшие офицеры и их кураторы – драпают при первых выстрелах.
И что мы услышали в Минске? Они предлагают нам после того, как сами развязали очередной виток войны, линию разграничения от сентября прошлого года. Зачем? Чтобы опять обстреливать наши города? Чтобы опять гибли беззащитные люди, женщины, старики, дети? Нет, господа, забудьте об этом. Вы сейчас терпите очередное крупнейшее военное поражение. После заключённого перемирия вы в очередной раз обманули нас. Согласившись на линию 19 сентября, мы понимали, что она проходит слишком близко от наших городов. Но исходили из того, что артиллерия в соответствии с минским меморандумом будет отведена. Вместо отвода тяжёлой техники вы перегруппировали и нарастили силы, перешли в наступление. Не мы начали боевые действия, мы таких приказов не отдавали, мы выдержали натиск, провели тяжёлые оборонительные бои и отбросили нападавших. Вы губите украинцев сотнями. Вы совершаете преступление против своего собственного народа.
Нам не надо крови. Мы готовы остановиться, но только там, где находимся сейчас. Мы не предадим памяти погибших в январе мирных жителей и наших боевых товарищей. Мы – за путь мирных переговоров. Мы требуем от Киева сесть за стол и договариваться. Повторимся: у наших представителей, в отличие от ваших, есть все необходимые полномочия.
Мы призываем мировое сообщество, европейские структуры открыть, наконец, глаза на происходящее и воздействовать на киевских правителей, не допустить дальнейшей военной эскалации.
Силой оружия вы нас не победите, потому что у нас есть сила духа, потому что мы на своей земле.
Мы здесь жили, живём и будем жить.
Мы обращаемся к украинскому народу. Друзья, братья, не верьте хунте, захватившей власть в Киеве. Не позволяйте им вести братоубийственную войну. Мы веками жили вместе, бок о бок, уважая друг друга. Их интересы – не интересы Украины. Они уйдут, а мы останемся. И будем строить мирную жизнь.