В день профессионального праздника работников железной дороги в Донецкой Народной Республике вспоминают подвиги железнодорожников. Железнодорожники выстояли под огнем войны, показали пример мужества, героизма и бесконечной преданности делу, о которых будут слагаться легенды, напоминают сегодня, 1 августа 2015 года, в пресс-службе Министерства транспорта ДНР.
“Обстрелы, подрывы, бомбежки – Донецкая железная дорога за этот год видела все, – сказано в сообщении пресс-службы ведомства. – Бомбить город Ясиноватую начали в августе прошлого года. Через несколько дней после первых обстрелов Игорь Анатольевич Сорокин – мастер цеха по ремонту оборудования и конвейерно-поточных линий Ясиноватского вагонного депо остался на предприятии практически один. Он вывез в безопасное место жену и детей, а сам остался. На вопрос: почему не уехал, как многие? Задумчиво отвечает: “Просто не смог”. Не смог бросить поселок, в котором вырос, дом, который построил, и родное предприятие в самое сложное для него время. Говорит, что для него оставить это все было сродни предательству. Игорь Анатольевич ходил “проведывать” депо почти каждый день. Считал потери: в помещении его цеха практически не осталось стекол, все здания были посечены осколками, разрушена котельная, разбито около 30 метров газопровода. Сейчас это все уже почти восстановили, коллектив тоже вернулся практически в полном составе, но тогда, под обстрелами, депо было безжизненным и израненным”.
Железнодорожное предприятие стало для всех жителей близлежащих поселков единственным спасением. Только здесь было бомбоубежище, способное защитить от тяжелых орудий. “Однажды на предприятие после ночи самых сильных обстрелов в бомбоубежище депо пришли около 200 человек, – вспоминает Игорь Сорокин. – Люди были перепуганы и растеряны, много стариков и маленьких детей. Я посмотрел на все это, и просто сердце оборвалось. Начал готовить убежище: собирать аптечки по всему предприятию, оборудовать спальные места, нашел ветошь и велел на всякий случай рвать ее на ленты. Видел в каком-то фильме, что так делают для перевязок. Мне надо было делать хоть что-то, чтобы помочь людям”. Так Игорь Сорокин стал негласным “комендантом” бомбоубежища.
Святослав Сергеевич Романов – водитель автотранспортных средств 1-го класса Донецкого строительно-монтажного эксплуатационного управления № 9 – самым опасным периодом военного времени считает июль-август прошлого года. Говорит, что больше, чем в это время, обстрелов не видел. Но даже тогда свой пост не оставлял ни на день потому, что слишком любит свою работу, чтобы уехать и променять ее на другую. “Пока работают железнодорожники, работаем и мы, – говорит он. – А железная дорога не может остановиться, для нас это недопустимо. Работники нашего СМЭУ не прекращали восстанавливать железную дорогу даже под обстрелами. В нас стреляют, пытаются уничтожить, а мы все строим. Такие мы, люди Донбасса!”.
Работники СМЭУ №9 выезжали за этот год в различные точки Донецкой железной дороги. Некоторые находились в непосредственной близости к линии фронта. Безопасно довести работников до места назначения – было главной задачей Святослава Романова. Как признается сам герой, были случаи, когда казалось, что им уже не выбраться. Но старались сохранять спокойствие и ехать дальше. Попадали и под прямые обстрелы, когда мины разрывались прямо возле автобуса с работниками.
Железнодорожники Дебальцево, как и весь город, приняли на себя один из самых сильных ударов этой войны. Более полугода ежедневных обстрелов разрушили инфраструктуру практически до основания. Люди бежали из города. Дома пустели, рабочие места оставались без своих хозяев. Оставшиеся местные жители сменили квартиры на подвалы и убежища.
Инженер-технолог локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское Сергей Константинович Будько не просто не смог уехать из охваченного огнем города, он практически не покидал депо, которому отдал 30 лет своей трудовой жизни. Потомственный железнодорожник просто не мог допустить, чтобы его родное предприятие было разворовано мародерами.
После освобождения городов Республики строительно-монтажным эксплуатационным управлениям железной дороги работы добавилось в разы. Все восстановление легло на их плечи.
Как сообщают в пресс-службе Министерства транспорта ДНР, восстановление Донецкой железной дороги сегодня ведется колоссальными темпами. “Такого стимула к возрождению у железнодорожников не было со времен Великой Отечественной войны, – сказано в сообщении пресс-службы ведомства. – Своим ударным трудом каждый из многотысячной семьи железной дороги доказывает: нас не сломить! Поддержка во всех начинаниях и внимание к отрасли со стороны Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко и Министерства транспорта придают сил железнодорожникам и уверенности в том, что на своем фронте они не одни – за их спинами стеной стоит вся Республика!”.