В течение последних суток обстановка на территориях Донецкой и Луганской республик оставалась спокойной. Вооруженные силы Донецкой Республики, неукоснительно выполняя Минские договоренности, в 9 утра приступили к отводу тяжелой техники от линии соприкосновения.
В соответствии с утвержденным графиком совместного центра по контролю прекращения огня уже отведено 5 артиллерийских дивизионов и 1 отдельная артиллерийская батарея. 1 гаубичный дивизион выведен из Красного Пахаря, 4 – из Тельманова, Горловки, Донецка, Михайловки, 1 отдельная гаубичная батарея – из Малой Орловки. Кроме того, отведено более 100 единиц артиллерийских орудий Д-30 калибром 122-мм. Отвод тяжелого вооружения проходит под контролем ОБСЕ и совместного координационного центра. На завтра запланирован отвод еще 5 дивизионов и одной артиллерийской батареи. К сожалению, фактов отвода артиллерии украинской стороной зафиксировано не было.
По полученной от народной милиции информации, частичные передвижения украинской техники в Луганской Народной Республике при отсутствии международных наблюдателей и журналистов, являются не отводом, а ротацией. Данные разведки свидетельствуют об аналогичной ситуации в ДНР. Никаких приказов по отводу техники из Генштаба Украины не поступало, наоборот, противник усиленно укрепляет свои позиции. Зафиксирован подвоз боеприпасов для украинской артиллерии.
Минувшей ночью в районах Широкино и Песок была проведена ротация в украинских подразделениях. В районе Мариуполя украинская армия устраивает вооруженные провокации. В отличие от украинских силовиков, занимающихся большую часть времени пьянством, Вооруженные силы Донецкой Народной Республики занимаются восстановлением разрушенной инфраструктуры в пострадавших районах.
Сегодня при участии представителей ОБСЕ и журналистов служба МЧС пыталась достать из-под завалов тела украинских военнослужащих, погибших в Донецком аэропорту. Однако украинская сторона не прекратила артиллерийского огня и не позволила этого сделать. Представители Донецкой Республики удивлены таким отношением Украины к своим павшим воинам и надеются, что вопрос об извлечении тел и передачи их родным для захоронения решится положительно.