Как сообщает 22 мая отдел по связям с общественностью НС ДНР, Председатель Народного Совета Андрей Пургин подчеркнул, что власти Республики будут приветствовать, если миссия ОБСЕ расследует применение фосфорных боеприпасов на территории Донбасса.

В четверг, 21 мая, украинские силовики заявили, якобы поселок Пески был обстрелян зажигательными снарядами. На сегодняшний день киевские власти просят ОБСЕ проверить информацию об использовании в Донбассе фосфорных боеприпасов. Власти ДНР за то, чтобы ОБСЕ приехала и посмотрела на место обстрела, где якобы были зафиксированы фосфорные боеприпасы. Но дело в том, что у ОБСЕ наблюдательная функция. Ранее организация заявляла о том, что она не может брать пробы. Украина просит ОБСЕ делать то, что не распространяется на их мандат.

“Мы за то, чтобы ОБСЕ приехала и посмотрела на место обстрела, где якобы были зафиксированы фосфорные боеприпасы. Но в дело в том, что у ОБСЕ наблюдательная функция, и в то время, когда нас обстреливали фосфорными зажигательными и другими запрещенными боеприпасами, ОБСЕ всегда заявляла, что они не могут брать пробы и так далее, то есть по факту Украина сейчас просит ОБСЕ сделать то, что ОБСЕ не может сделать по мандату, который у них есть”, — заявил Пургин.

По его словам, власти ДНР выступают за, если ОБСЕ “возьмется брать какие-то пробы, если будет какая-то совместная комиссия”.

“Мы были бы благодарны (сотрудникам) ОБСЕ, если бы они хоть раз зафиксировали фосфорные боеприпасы, которые использует Украина, но они, к сожалению, ни разу этого не делали”, — сказал он.

Заместитель начальника штаба ополчения ДНР Эдуард Басурин в свою очередь сообщил, что данное заявление Украины не соответствует действительности. По его словам, Киев не предоставил доказательств.

В прошлом году неправительственная организация Human Rights Watch опубликовала доклад, в котором утверждается, что украинские правительственные силы использовали кассетные боеприпасы в населенных районах Донецка в начале октября. Применение таких боеприпасов в населенных районах нарушает законы войны и может являться военным преступлением.