Киев в очередной раз грубо нарушил Минские договоренности, приняв в одностороннем ультимативном порядке 17 марта решение о модальностях проведения местных выборов в Донбассе.
В соответствии с Комплексом мер по реализации Минских договоренностей работа Контактной группы должна перейти в интенсивный режим. Должны были быть созданы рабочие группы по выполнению всех аспектов Минских соглашений, как это предусмотрено п. 13 Комплекса мер.
Вместо этого украинская сторона сделала всё наоборот. Киев саботировал создание рабочих групп, игнорировал все предложения, поступавшие от Республик. Мы предлагали обсудить модальность проведения выборов. Настаивали на этом, поскольку следовали п. 4, п.12 и п. 13 Комплекса мер, но группы по вине Киева так и не были созданы. Вместо этого решения были приняты в одностороннем порядке, без обсуждения с представителями Народных Республик и без вынесения этих вопросов на рабочие группы.
В этом и состоял замысел Киева: показать видимость следования соглашениям от 12 февраля. Обмануть всех, включая лидеров «Нормандской четверки», и принять решение в одностороннем порядке, исходя исключительно из своей выгоды и без учёта мнения нашей стороны.
Я заявляю, что это грубое нарушение не только буквы, но и духа Минских договоренностей. Кроме того, что не были соблюдены условия пп. 4, 12 и 13 Комплекса мер, под которыми подписалась украинская сторона, было нарушено условие, которое стало главным достижением «Минска-2», — прямой диалог между Киевом, с одной стороны, и Донецком и Луганском, с другой.
Именно отсутствие прямого диалога между Киевом и Донецком/Луганском является причиной того, что украинская сторона систематически нарушает подписанный всеми сторонами 12 февраля Комплекс мер по реализации Минских договорённостей.