По результатам встречи в Минске 31 января ОБСЕ заявила, что наша сторона недоговороспособна. Нам такая оценка кажется, как минимум, неадекватной. Это мы дважды приезжали в Минск и ждали там украинских представителей, которые не появлялись, ссылаясь на какие-то надуманные поводы. Это мы приехали в Минск с предложениями, которые могут стать началом для настоящего переговорного процесса, а не его имитации, чем занимается украинская сторона. Это мы поддержали предложение Президента России В.В.Путина об отводе тяжёлых вооружений от линии соприкосновения, которое он направил П.А.Порошенко 15 января, и в ответ на которое украинские силовики начали наступательную операцию с целью изменить линию соприкосновения и максимально приблизить её к густонаселённым городам Донбасса. Более того, это мы ещё в декабре начали отвод тяжёлых вооружений от линии соприкосновения, в то время как Киев только наращивал свою группировку в Донбассе и гнал на восток всё новую и новую военную технику. Это мы приняли необходимые решения для того, чтобы представители ДНР и ЛНР на переговорах в Минске были облечены достаточными полномочиями и несли ответственность за свои слова, в то время как от Киева до сих пор приезжает Л.Кучма, полномочия которого никак не подтверждены и который не несёт никакой персональной ответственности за свои слова.
Так кто недоговороспособен в рамках Минского процесса – мы или Киев? Или следует поставить вопрос иначе: кому нужны мирные переговоры – нам или Киеву? Нам, у кого в городах и других населённых пунктах ежедневно гибнут от украинских снарядов и ракет мирные жители, или Киеву, который стал заложником “майдана” и своих зарубежных политических спонсоров и для которого война – это то, что происходит далеко от Киева, где-то на востоке?
Мы верим не словам, а делам. Вчера украинская сторона предъявила нам свои требования, а сегодня в ответ на изложение нашей позиции и предложение искать компромисс, украинские силовики устроили один из самых мощных с начала конфликта обстрел мирных кварталов Донецка из всех видов тяжёлого вооружения. Вот это мы называем “ультиматумом по-киевски”. В таких условиях говорить о том, что мы недоговороспособны, – кощунство. Мы не будем договариваться под направленными на нас и наших граждан стволами пушек, миномётов и “Градов”. Такое поведение украинской стороны никак нельзя назвать “переговорами”. Это с их стороны – уничтожение населения Донбасса и геноцид.
Условия, которые мы предложили для начала полноценного переговорного процесса и участия в них глав наших Республик, понятны и логичны. Это официальные полномочия представителя Украины, подготовка и парафирование обоюдоприемлемого документа. Но первое и главное условие продолжения переговоров – прекращение обстрелов мирных городов Донбасса со стороны украинских силовиков при помощи тяжёлого вооружения. И поскольку словам мы больше не верим, прекращение огня должно быть подтверждено официальным приказом президента Порошенко украинской армии и нацгвардии прекратить огонь. И этот приказ должен быть опубликован на официальном сайте президента Украины.