31 июля, в канун Дня железнодорожника, в актовом зале предприятия “Макеевпромтранс” прошло торжественное мероприятие, посвящённое профессиональному празднику. ООО “Макеевпромтранс” – одно из крупнейших железнодорожных предприятий не только в Донецкой Народной Республике, но было ведущим и в предвоенное время в Украине. В течение многих десятилетий предприятие осуществляет транспортное обслуживание угольных шахт (в том числе вывоз добытого угля и подачу порожняка), металлургических заводов, других предприятий Макеевки и соседних городов.
“Поэтому значение “Макеевпромтранса” велико не только для города, но и для всей Республики, – отметил, поздравляя работников предприятия с профессиональным праздником, глава Макеевской городской администрации Юрий Покинтелица. – Вы являетесь основным связующим звеном между предприятиями, городами молодой Республики. В сложное время вы не бросили свои рабочие места, сохранили предприятие и свой трудовой коллектив, доказали, что даже в военное время можно и нужно развиваться, созидать”, – отметил руководитель города.
Юрий Покинтелица и его первый заместитель, секретарь городского отделения ОД “Донецкая Республика” Лариса Толстыкина отметили и такой факт, свидетельствующий о высокой гражданской позиции работников “Макеевпромтранса”: при общей численности штата предприятия 800 человек, 600 из них вступили в ряды “Донецкой Республики”, активно участвуют в проводимых общественным движением общественно-политических и культурных мероприятиях, в городских субботниках.
Работников предприятия также поздравили его директор Сергей Подустов, глава Горняцкой районной администрации Сергей Голощапов, представитель теркома профсоюза Виктория Дудка. Праздничный концерт был дан силами артистов городского ДК им. Кирсановой.
В интервью корреспонденту официального сайта ДНР руководитель ООО “Макеевпромтранс” Сергей Подустов рассказал, что с начала боевых действий предприятие пережило тяжёлый период, перевозки не осуществлялись, поскольку приостановили работу предприятия-заказчики. “Однако коллектив не только сохранился, но и сберёг всю инфраструктуру предприятия, включающую 217 километров железнодорожной колеи, здания, сооружения, коммуникации. По мере того, как оживилась деятельность промышленных предприятий, возобновилась и наша работа. Конечно, сейчас у нас пока ещё нет довоенного объёма грузоперевозок, который составлял 8 млн. тонно-километров. Но ситуация улучшается, мы достигли цифры 5 млн. тонно-километров. Постепенно погашаем задолженность по зарплате. Возвращаются работники, уезжавшие из города из-за обстрелов. Постепенно возвращаемся к нормальному, довоенному уровню работы”, – сказал руководитель предприятия.