Не далее как две недели назад министр иностранных дел Польши Гжегож Схетина “отметился” весьма экстравагантным высказыванием относительно этнического состава Первого украинского фронта Красной армии, части которого непосредственно освобождали нацистский лагерь смерти Освенцим.

Однако, несмотря на последовавшую волну негодования, острой критики по этому поводу, господин Схетина, похоже, не только не собирается приносить извинения, но и продолжает свои «исторические поиски» в подобном ключе. На днях он снова заявил, что этнически Первый украинский фронт состоял из украинцев, однако теперь он говорит всего о 51 проценте, а не о подавляющем большинстве, как ранее. Мы вполне допускаем, что в следующих заявлениях господина Схетины эта цифра продолжит падать. Возможно, «понижение» озвученных цифр происходит под давлением общественного мнения, возможно, лишь от того, что господин министр не силен в арифметике. Тем более, что, к примеру, в 60-й армии Первого украинского фронта, части которой непосредственно освобождали Освенцим, по документам, рассекреченным на настоящий момент, кроме 38 тысяч украинцев числилось и 42 с лишним тысячи русских, тысячи белорусов, татар, евреев, армян, грузин, осетин, балкарцев и многих других народов СССР. То есть, даже по самым максимальным оценкам, этнических украинцев было до 42 процентов от всего личного состава армии.

Подобные высказывания действительно не нуждаются в каких-либо комментариях. Обращает на себя внимание лишь тот факт, что в последнее время попытки артикулировать «альтернативную версию» истории Великой Отечественной войны не просто участились, но и были поставлены «на поток», скажем, на уровне представителей властей Украины.

На наш взгляд, искусственное «выпячивание» этнического фактора в данном конкретном случае является тривиальной манипуляцией, осуществляющейся в угоду узким политическим интересам отдельных сил. Естественно, что мы ни в коей мере не умаляем вклада украинского народа в победу, однако следует помнить, что она стала возможной лишь благодаря общим усилиям всех народов Советского Союза.

Мы в очередной раз подчеркиваем, что любые попытки переписать историю являются в крайней степени враждебными действиями по отношению ко всем цивилизованным обществам современного мира. Целью деятелей, подобных господину Схетине, по всей видимости, является реанимация всего того, что когда-то было связано с человеконенавистническими тоталитарными режимами, в бою с которыми многие миллионы наших соотечественников отдали свои жизни, как, к слову, и определенная часть польского народа.