Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко на пресс-конференции для журналистов 7 марта заявил, что Республика четко выполняет подписанные в Минске соглашения. А вот украинская сторона этого не делает.

«Мы отвели все свое вооружение калибром свыше 100 мм от линии соприкосновения. Украина, к сожалению, этого не сделала. Мы все места расположения наших воинских частей передали в ОБСЕ. Они их контролируют, смотрят нахождение или передвижение этих подразделений. Украина этого не сделала. По поводу обстрелов Донецка – они не прекращаются. Буквально недавно обстреляли миссию ОБСЕ в аэропорту. Мое личное мнение, что первая часть Минских соглашений Украиной не выполнена», – заявил он.

Также Александр Захарченко отметил, что украинской стороной абсолютно не выполнено требование снятия экономической блокады. «Продукты питания, ГСМ и все, что необходимо для нормального функционирования государства,  Украина блокирует», – подчеркнул он.

Несмотря на все это, Глава ДНР считает, что сейчас на первый план выходит реализация политической части Минских соглашений. «Основная задача сейчас – политическая. И мы твердо стоим на позициях: раз подписали соглашения,  значит, должны их выполнять.  Мы все предложения, касающиеся политический части Минских договоренностей, отправили. Украина их получила, но обратной реакции толком еще нет. Для нее это очень сложный процесс. Дело в том, что затрагивается во второй части – для Украины это практически нереально. Это и Закон об особом статусе, согласованный с нами. Конституционная реформа, которая должна произойти в Украине, опять же с нами согласованная. И местные выборы, опять же, с нами согласованные. Наши предложения, естественно, Украине не совсем понравятся, но это Донецкой Народной Республики предложения. И с учетом Донецкой Народной Республики пусть их принимают, а если не принимают – значит, они не согласованы, а значит, они не выполняют Минские соглашения», – сказал Александр Захарченко.

При этом он подчеркнул, что если будут со стороны Украины существенные нарушения подписанных соглашений, то «мы в состоянии перевести все опять в боевую готовность и готовы встретить врага во всеоружии».