31 октября состоялась пресс-конференция исполняющего обязанности Министра транспорта ДНР Семёна Кузьменко, на которой были затронуты актуальные вопросы восстановления, деятельности и развития транспортной инфраструктуры Республики.
В частности, говоря о продолжающихся восстановительных работ на железной дороге, министр отметил:
– За время боевых действий произошло более тысячи подрывов и разрывов верхнего строения путей, рельсов. Восстановительные работы, для продолжения которых у нас имеются свои внутренние ресурсы, не прекращаются ни на один день. На сегодняшний день восстановлено 70 процентов разрушенного. Единственное, что нас останавливает, – мы запрещаем ремонтным бригадам выезжать на те места, где они могут попасть под обстрел. Ведь ранее путейцы не раз попадали под артиллерийский и миномётный огонь. За период военных действий погибло 30 работников Донецкой железной дороги, несколько десятков человек получили ранения и травмы.
Семён Кузьменко отметил, что боевые действия, – единственное, что сильно мешает в восстановлении полноценного железнодорожного сообщения, – это, в особенности, блокирование Дебальцевского и Никитовского узлов, обстрелы украинскими войсками Горловки и Ясиноватой. Тем не менее, силами Министерства транспорта обеспечиваются грузопотоки между возобновившими работу промышленными предприятиями на территории ДНР. Например, полностью обеспечиваются поставки энергетических углей на Зуевскую и Старобешевскую электростанции; идёт поставка кокса и железорудного сырья на Енакиевский металлургический завод.
О пассажирском железнодорожном транспорте. В настоящее время с Донецкого вокзала осуществляется движение поезда “Донецк-Севастополь”, этот поезд ходит через день, что связано с реальным пассажиропотоком. В начале ноября планируется пустить рейсы “Донецк-Москва” и “Донецк-Киев”. Возможно, в первые дни месяца эти поезда будут отправляться с Ясиноватой.
Пригородное сообщение частично восстановлено. Иловайский узел работает, отсюда курсируют пригородные поезда по Ясиноватскому и Торезскому направлениям, а также к российской границе.
Пассажирский автотранспорт. Планируется запуск 50 маршрутов. Ряд предприятий-перевозчиков Российской Федерации изъявили желание и готовность работать на маршрутах Донецкой и Луганской Республик. Сейчас эти предприятия проходят процедуру регистрации в налоговых органах двух Республик, после чего получат разрешительную документацию. А технически они уже готовы приступить к работе. В частности, в близком времени на автотрассах появится несколько автобусов, двигающихся по маршрутам “Донецк-Ростов” и “Луганск-Ростов”.
О тарифах:
– Что касается тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки, то следует учитывать, что мы пока вынуждено взаимодействовать с Киевом, с “Укрзализныцей”. Мы связаны с ней единой электронной базой, посредством которой проходит и продажа билетов, и формирование тарифов. Разорвать моментально эту связь невозможно. Во всяком случае, принятые Киевом решения о повышении тарифов будем стараться всячески блокировать. Например, Киев уже отмени льготы для студентов. Мы пока что на своём предприятии, Донецкой железной дороге, эти льготы сохраняем. Что касается автобусного сообщения – будем стараться сохранять палату за проезд на существующем уровне, это однозначно. Для этого за счёт наших ресурсов будем возмещать перевозчикам их затраты, которые они несут в связи с подорожанием топлива, инфляцией и т.д.
В завершение пресс-конференции Семён Александрович опроверг слухи, что для сотрудников аппарата управления в Донецкой Народной Республике якобы существуют какие-либо льготы по проезду в муниципальном общественном транспорте.